устройств, обладают более низкой степенью защиты, но при этом
Жизнь автомобилиста
537
и стоят гораздо дешевле. Основная их функция — отпугнуть «пионе
ров», сделать вид крутого охранного устройства. На самом деле меньше
всего времени профессиональные угонщики тратят именно на такие
механические средства защиты.
Из всего спектра можно выделить лишь опоясывающие замки
на руль с обрезиненными большими выступами. Их достаточно слож
но демонтировать, баллончика с жидким азотом не хватает, чтобы хо
рошо заморозить обильно обрезиненный металл, необходима емкость
с жидким гелием и хорошая квалификация угонщика. А опоясываю
щий кожух не дает снять рулевое колесо, нужно потратить много вре
мени на демонтаж такого устройства. Правда, мы ни разу не видели
достойных опоясывающих замков на руль стоимостью меньше 200 дол
ларов — дорогое удовольствие.
Выключатель «массы». Изначально это устройство было приду
мано как защита от пожара, а совсем не как защита от угона. Но с те
чением времени многое изменилось, и теперь многие рассматривают
выключатель «массы» как противоугонное средство. В принципе, осо
бого толку от него нет, но несколько секунд с его помощью можно от
воевать, правда, при условии, что его не будет видно. Некоторые
водители припаивают параллельно выключающим контактам корот
кий, достаточно тонкий провод, при работе приборов этого провода
достаточно для нормального функционирования системы, но при пу
ске ток через провод может достигать в пике 250 Ампер, провод пе
регорит, цепь разомкнется, получается своего рода «предохранитель».
В принципе, вместо провода можно использовать электронную схему,
но, вопервых, надо применять прибор, способный коммутировать ток
до 100 Ампер, а вовторых, такое устройство очень легко нейтрализо
вать, достаточно одного толстого провода.
Защита картера двигателя. Дада, это тоже своего рода проти
воугонное устройство. Зачастую угонщики подлезают под машину и
забивают монтажной пеной неправильно установленную сирену, пере
кусывают провода «массы» или плюса питания. При наличии снизу
защиты картера сделать это, мягко говоря, сложно.
Существуют в природе еще и модернизированные замки зажигания,
устанавливаемые вместо штатных, с запорным устройством руля, сде
ланным из легированной стали и ключом повышенной секретности.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
538
В принципе неплохое устройство, но крепление имеет штатное и легко
снимается (высверливаются винты крепления замка зажигания).
Также недавно в продаже появился замок «гарант», блокирующий
руль и устанавливаемый на рулевую колонку — очень достойное устрой
ство с высокой степенью защиты от угона, однако модификации для
Волги пока нет, надеемся, скоро появится.
Теперь, когда известны возможности и назначение противоугонных
устройств, можно приступить к проектированию системы защиты. Для
этого нужно приблизительно представить, из чего должен состоять
охранный комплекс вашего автомобиля, и узнать средние рыночные
цены на то, что вы желаете поставить в свою машину, а также предста
вить, кому может быть интересен ваш автомобиль. Профессионалу го
раздо более выгодно угнать какойнибудь Мерс или крутой джип,
нежели Волгу. Ну разве что совсем новую, и то вряд ли. А вот от «пи
онеров», начинающих угонщиков и любителей легкой наживы защи
щаться просто необходимо. Отечественные автомобили — их хлеб.
Однако такие угонщики редко используют спецсредства типа емкости
с гелием, электронного паука, портативного сварочного аппарата,
шлифмашинки и т.д. С хорошо защищенной машиной они связывать
ся вряд ли будут, на их век «чайников» и так хватит. Основные их ин
струменты — проводной «паук» с коммутатором, дрель, инструмент для
взлома, редко баллончик с жидким азотом. Вот, пожалуй, и все. В ос
новном от этого и стоит защищать свое авто. А как? Попробуем дать
несколько общих советов.
Выбирая механическое средство защиты, внимательно изучите ..далее