необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что
конкретно вас не устраивает в трактовке событий инспектором. В сво
их замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие
факторы:
· состояние дорожного покрытия;
· наличие и состояние технических средств организации дорож
ного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки),
место и высоту их расположения;
· место столкновения (наезда);
· наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);
· наличие следов тормозного пути, а также предметов или фраг
ментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;
· наличие уклона дороги;
· наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота
или глубина, ширина, длина). Если размеры дефекта дорожного
покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то
ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную
службу.
Жизнь автомобилиста
637
При необходимости следует настоять на определении видимости
на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного
торможения транспортного средства. Полезно произвести фото,
видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадав
ших пассажиров или пешеходов.
Все графы и разделы в первичных документах должны быть запол
нены, ни при каких условиях нельзя подписывать чистые бланки
документов. Данные о свидетелях ДТП обязательно должны присутст
вовать в протоколе. Показания свидетелей имеют большое значение
для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые
очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП.
Однозначная информация о действующем страховом полисе не все
гда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП.
Если, покинув место ДТП, вы будете неудовлетворены своими
действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное
объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения
постановления по делу.
Примечания
Окончательное решение о величине материального ущерба выносит
суд. ГОСТом Р5059793 определены требования к эксплуатационному
состоянию автомобильных дорог, обеспечивающие безопасность до
рожного движения. Предельные размеры просадок, выбоин и т.д. не
должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину.
Крышки люков смотровых колодцев не должны выступать над уровнем
дорожного покрытия более чем на 2,0 см. Уровень решетки дождепри
емника относительно уровня лотка должен быть не более 3,0 см (раз
рушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и
обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена долж
на быть проведена в течение 3 часов). Верх головки рельса трамвайных
или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей ча
сти, не должен выступать более чем на 2,0 см относительно покрытия.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение межрель
сового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровно
стей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна
быть более 4,0 см.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
638
Порядок рассмотрения материалов ДТП
Материалы по ДТП, не повлекшему тяжелых последствий, направля
ются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки
принимается решение о привлечении участников ДТП к администра
тивной ответственности.
Рассмотрение материалов об административном правонарушении
должно быть проведено в 15дневный срок со дня их поступления в
отдел ГИБДД (ст. 257 п. 1 КоАП РФ). Обжалование постановления по
делу об административном правонарушении должно быть совершено ..далее