главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



чи — снизить частоту вращения колес относительно частоты враще
ния карданного вала. Это передаточное число изменяется от 2,5 для
большинства легковых автомобилей до 4,5 для автомобилей высокой
проходимости с максимальным ускорением. Таким образом, карданный
Энциклопедия начинающего автомобилиста
780
вал вращается в 2,5–4,5 раза быстрее полуосей. Большее передаточное
число обеспечивает больший крутящий момент, позволяющий достичь
высокого ускорения, а меньшее — более высокие скорость автомобиля
и топливную экономичность.
Ручная трансмиссия. На многих автомобилях все еще использу
ются фрикционное сцепление с педальным управлением и коробка
передач со скользящими шестернями. Сцепление, которое связано с
коробкой передач, имеет ведомый стальной диск с фрикционными на
кладками из асбестовой пластмассы на каждой стороне. Когда водитель
включает сцепление (отпускает педаль сцепления), ведомый диск зажи
мается между маховиком двигателя и нажимным стальным диском.
Плавность подключения ведущего вала коробки передач к коленчатому
валу двигателя обеспечивается первоначальным проскальзыванием
дисков до момента их полного прижатия друг к другу. Когда водитель
выключает сцепление (отжимает педаль сцепления вниз), нажимной
диск отводится назад, а ведомый диск больше не прижимается к махо
вику и перестает вращаться.
Автоматическая трансмиссия. Существуют разные типы такой
трансмиссии. Как правило, в ней вместо фрикционного сцепления ис
пользуется гидродинамическая передача в той или иной форме, кото
рая проскальзывает достаточно эффективно, чтобы автомобиль стоял
на месте, когда двигатель работает на холостом ходу, и постепенно пе
редает все больший крутящий момент, когда число оборотов двигате
ля нарастает. Существуют два типа гидродинамической передачи. Один
из них представляет собой гидродинамическую муфту, состоящую из
двух установленных встречно турбин, которые погружены в маловяз
кое масло. Одна из турбин соединена с валом двигателя. При вращении
вала двигателя эта турбина приводит в движение масло, энергия кото
рого передается второй турбине; так крутящий момент передается с
ведущего вала на ведомый. Гидромуфта действует так же, как два вен
тилятора, поставленные на столе напротив друг друга: когда один из
вентиляторов включается, создаваемый им воздушный поток заставля
ет вращаться второй вентилятор. Другой тип гидродинамической
передачи — гидротрансформатор, принцип действия которого тот же,
что и у гидромуфты, однако в нем между ведущей и ведомой турбина
ми помещено третье колесо с реактивными лопатками, изменяющее
Приложения
781
направление потока масла. Оно замедляет вращение ведомой турби
ны, но увеличивает (умножает) крутящий момент. Типичные совре
менные гидротрансформаторы умножают крутящий момент двигателя
в дватри раза при трогании с места, что обеспечивает более быстрое
ускорение. Коэффициент умножения снижается с ростом числа оборо
тов двигателя; наконец, масло начинает давить на заднюю сторону ло
паток направляющего колеса и освобождает его от соединения с валом.
При этом гидротрансформатор действует как простая гидромуфта,
без умножения крутящего момента. В экономичном режиме движения
у гидротрансформатора потери энергии на трение больше (КПД
меньше), чем у гидромуфты. Поэтому в стремлении к топливной эко
номичности были разработаны различные типы блокирующего гидро
трансформатора, в котором на высшей передаче автоматическое
сцепление жестко соединяет две турбины(Dumper Clutch).
Конечная передача. Передача крутящего момента от двигателя
через трансмиссию на ведущие колеса также подверглась коренным
изменениям. С середины 1960х до середины 1980х годов происходил
постепенный переход от привода на задние колеса к приводу на перед
ние колеса. В прежней компоновке вращение от расположенного
впереди двигателя передавалось на задние колеса через длинный кар
данный вал и ведущую ось. В современной компоновке двигатель тоже
находится впереди, но сочленен с трансмиссией и дифференциалом, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004