стеме зажигания.
Неисправности могут быть следующие:
· замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывате
ляраспределителя зажигания;
· неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания;
Энциклопедия начинающего автомобилиста
432
· пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;
· нарушение контакта в местах подсоединения проводов к прибо
рам системы зажигания.
Если контакты прерывателяраспределителя зажигания замаслены
и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине,
а затем — сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При
обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным
напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем
сухой тканью.
При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприка
саться всей поверхностью.
Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, остав
ляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят
к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов!
Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажи
гания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывате
ля и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение
провернуть вручную коленчатый вал двигателя.
Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть
контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное
искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом
прерывателя и вновь разомкнуть контакты.
Конденсатор исправен, если искрение между контактами умень
шится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для вре
менного устранения неисправности можно использовать конденсатор
от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденса
тор емкостью 0,17–0,25 мкФ.
Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крыш
ку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в зам
кнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть
провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распре
делителя.
После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода
высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние
5–7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания
Эксплуатация и ремонт автомобиля
433
исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна
появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности
катушки зажигания, она требует замены.
Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим
способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой
целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания про
вод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров
двигателя.
Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить
не контактами прерывателяраспределителя зажигания, а отсоедине
нием провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.
При неисправной катушке зажигания искры между концом прово
да высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет.
Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять
во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания
не нужно и исключено замыкание контактов прерывателяраспредели
теля зажигания.
Для определения нарушения контакта в местах подсоединения
проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо
выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателяраспреде
лителя зажигания.
При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоеди ..далее