к тротуару. На стоянку вдоль тротуара можно заезжать двумя способа
ми: передним и задним ходом. Второй способ используют, когда рас
стояние между стоящими автомобилями минимально, но не меньше,
чем полторы длины кузова вашего автомобиля (для легковых машин —
около 6 м).
Перед выполнением заезда передним ходом водитель оставляет
справа интервал не менее 1 м и начинает поворачивать рулевое коле
со вправо, следя за тем, чтобы не задеть задним правым крылом или
бампером своего автомобиля переднюю часть объезжаемого транс
портного средства.
При выполнении заезда задним ходом надо проехать вперед, оста
новив автомобиль параллельно объезжаемой машине с интервалом
0,5–0,6 м. Тронувшись, быстро поворачиваем рулевое колесо вправо
до упора, не упуская из виду правую сторону автомобиля. В положе
нии II рулевое колесо переводят в крайнее левое положение, при этом
необходимо следить за прохождением правого переднего крыла около
заднего бампера объезжаемого автомобиля. Если правое крыло ваше
го автомобиля беспрепятственно прошло, можно быстро возвратить
рулевое колесо в нейтральное положение, установив автомобиль вдоль
тротуара. Подавая машину впередназад, выровнять промежутки меж
ду передним и задним автомобилями и затормозить свой, включив зад
нюю передачу после остановки двигателя. Четкость заезда задним
ходом между стоящими автомобилями зависит в основном от умения
быстро возвращать рулевое колесо из крайнего правого в левое поло
жение, при этом не упуская из виду правое крыло автомобиля. Дан
ный прием заезда на стоянку в условиях дефицита площади является
наиболее предпочтительным.
Управление переднеприводными автомобилями
В последние годы в автомобилестроении наметились тенденции к пе
реходу на переднеприводные автомобили. Эти машины обладают ря
дом преимуществ по сравнению с классической компоновкой. Прежде
всего они более экономичны, имеют меньшую массу, более устойчивы,
в салоне нет тоннеля для карданного вала, следовательно, меньше шум
и вибрация, выше ездовой комфорт.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
76
Благодаря тому, что крутящий момент в переднеприводном авто
мобиле передается на передние управляемые колеса, они более устой
чивы на дороге, особенно на скользких прямолинейных участках.
Машина идет за передней осью, словно нитка за иголкой, у нее высо
кая курсовая устойчивость. На переднеприводных отечественных ав
томобилях устанавливается реечное рулевое управление: оно более
надежно, имеет меньший по сравнению с червякомроликом люфт.
Кроме того, при повороте рулевого колеса из одного крайнего поло
жения в другое требуется меньше физических усилий. На поворотах,
особенно на очень скользких, у переднеприводного автомобиля может
проявиться характерная для таких машин недостаточная поворачива
емость: автомобиль как бы стремится ехать по большему радиусу, чем
задает ему рулем водитель. При этом если в повороте на гололедице
резко увеличить подачу топлива и сильно повернуть рулевое колесо,
автомобиль может и вовсе пойти прямо.
У переднеприводного автомобиля при резком ускорении на пово
роте рулевое колесо сильнее стремится возвратиться к нейтральному
положению, чем у заднеприводного автомобиля. Поэтому в таких об
стоятельствах следует особенно крепко удерживать руль. В остальных
режимах движения самовозврат рулевого колеса не отличается от ос
тальных автомобилей.
Если вы превысили скорость входа в поворот, то может начаться
занос передней оси, автомобиль как бы не вписывается в закругление.
В этих случаях поможет некоторое уменьшение подачи топлива. Одна
ко если делать это слишком резко, может начаться занос задней оси,
особенно на обледенелом спуске. Хотя это случается крайне редко,
именно поэтому важно помнить, что уменьшение подачи топлива и
переход при этом на низшую передачу усугубят занос. Выправлять ав
томобиль нужно не уменьшая, а по возможности чуть увеличивая по
дачу топлива и в основном с помощью рулевого колеса. То же самое ..далее