главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



рается спуститься на проезжую часть. Поскольку любое встречное
или впереди идущее транспортное средство изза условий движения
или ошибки водителя может развернуться и оно потенциально спо
собно помешать вашему движению — держитесь от всех подальше и
готовьтесь в случае необходимости не просто останавливаться на про
езжей части, а поменять стратегию движения, например, заблаговре
менно уйти от возможной или явной опасности столкновения в снег
обочины или кювета, чтобы сохранить прежде всего своих пассажи
ров и себя, а также защитить хотя бы снегом свой автомобиль. Если
Эксплуатация и ремонт автомобиля
335
вне дороги не окажется твердых предметов, ваш автомобиль также
не пострадает даже при контакте со слежавшимся снегом на доста
точно высокой скорости соударения. Совершая на скользкой дороге
обгон, предварительно подготовьте себе хотя бы один запасной ва
риант ухода от столкновения на случай, если обгоняемый вольно или
невольно станет мешать вам, а если ничего не получается, воздержи
тесь от обгона.
Известно, что мастерство в любой области деятельности представ
ляет собою сплав опыта и навыков. Не является исключением и приоб
ретение мастерства водителя, но если на летней дороге от водителя
не требовалось какихто специальных навыков вождения, за исключе
нием освоения навыка прерывистого торможения, иное дело приобре
тение опыта зимней езды. Чтобы научиться уверенно ездить по зимней
дороге, нужно постараться понять, хотя бы на основе ранее изложен
ного в этой книге материала, технику гашения заносов и вождения ав
томобиля по скользкой дороге, а затем отработать ее практически на
специально подобранной площадке. Так как достаточно просторную,
очищенную от глубокого снега площадку зимой найти нелегко, мож
но воспользоваться любым пятачком, который позволяет хотя бы один
поворот выбранной тренировочной трассы расположить таким обра
зом, чтобы он находился на достаточном удалении от тех границ пло
щадки, в сторону которых может сносить на повороте потерявший
управление автомобиль. Если имеется возможность потренироваться
на просторной площадке, желательно наметить себе несколько типов
трасс, например, широко распространенные на соревнованиях по ав
тослалому восьмерку и змейку, а также кольцевую трассу ипподромного
типа с прямолинейными участками между закруглениями.
Выезжая на тренировку, неплохо иметь напарника с секундомером,
который смог бы фиксировать время прохождения каждого заезда,
состоящего из нескольких кругов. Главная цель таких тренировок да
же не в том, чтобы научиться держать автомобиль в режиме контро
лируемого заноса, а в том, чтобы, особенно на первых порах, научиться
не глазами, а телом ощущать начало, направление и интенсивность за
носа и приучить себя на основе этих ощущений автоматически пово
рачивать руль для его гашения. Неумелые водители при выправлении
заноса страдают потому, что не предпринимают мер по его ликвида
Энциклопедия начинающего автомобилиста
336
ции до тех пор, пока глазами не убедятся, что их понесло, а к этому
времени предпринимать какието действия, как правило, поздно.
Первые несколько лет подобные тренировки нужно проводить
по нескольку раз за зиму, впоследствии, по мере приобретения води
тельского стажа, достаточно будет и одного раза. Совершенно отказы
ваться от них, повидимому, никогда не следует. Для одной тренировки
достаточно часа и, уверяем вас, самочувствие после нее на той же
самой скользкой дороге станет совершенно другим. Тем, кто беспоко
ится, что во время тренировки можно испортить шины, можно посо
ветовать перед заездами тщательно осмотреть площадку и убрать с нее
вмерзшие в лед камни и другие предметы. Износ шин после часовой
тренировки на льду или укатанном снегу будет не больше, чем от рядо
вой летней поездки такой же продолжительности.
Как же ездить
Сейчас особенно сложно ездить по улицам и дорогам в населенных пунк
тах. Обилие снега, обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть тре
бует от водителя специфических навыков и повышенного внимания. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

в Калининграде ЗОМ