мире. Они сделаны из стального листа и покрыты защитным слоем
(грунтовка, эмаль или лак). Главным плюсом таких колес является их
невысокая стоимость, которая в 2–3 раза меньше, чем у литых колес.
Однако, помимо цены, сталь имеет и еще одно преимущество — плас
тичность. Благодаря этому при сильных ударах колеса не ломаются,
как это иногда происходит с легкосплавными аналогами, а лишь гнутся
(в дальнейшем их можно восстановить). Недостатком стальных колес
является не слишком красивый внешний вид, высокая масса, низкая
коррозионная устойчивость и неточность в изготовлении.
На рынке представлено довольно много производителей стальных
штампованных дисков. Среди недорогих дисков в этой категории
можно выделить украинский Кременчугский колесный завод (КрКЗ)
и узбекистанскую компанию «Евразия ТАПОДиск», которая выпус
кает колеса под маркой Asterro. Производителей из стран «дальнего
зарубежья» великое множество, но в Петербурге широко представ
лена продукция компании KFZ (Австрия) и Mefro (Германия). Эти
колеса отличаются более высоким качеством и, соответственно, более
высокой ценой.
Легкосплавные колеса
Впервые литые легкосплавные диски появились в 60х годах прошлого
века. Первоначально такие колеса стали изготавливать путем литья.
Они отличались более высокой прочностью, что позволило снизить
их массу и начать «играть» с дизайном. Кроме того, литые колеса обла
Энциклопедия начинающего автомобилиста
746
дают лучшей теплопроводностью и высокими антикоррозионными
свойствами.
Следует отметить, что покупатели литых легкосплавных колес
имеют просто огромный выбор всевозможных образцов, причем оте
чественные производители («Виком», «K&K» и пр.) занимают здесь
далеко не самые последние места. Западные производители представ
лены в СанктПетербурге в основном немецкими и итальянскими ком
паниями (AEZ, Artec, BBS, Fondmetal, Alessio, Rondell, Shaper и пр.).
Следует отметить, что импортная продукция сильно различается друг
от друга как по цене, так и по качеству. Есть как недорогие колеса
(здесь тон задает главным образом турецкая продукция, не отличающа
яся высоким качеством), так и дорогие элитные образцы ценой около
$350–$500 за одно колесо (все зависит от размера).
Кованые колеса
Третьей категорией являются легкосплавные кованые колеса. От ли
тых они отличаются способом изготовления. С гордостью можно
сказать, что впервые технология производства таких колес была раз
работана российской компанией «Вилс», которая до сих пор являет
ся одним из лидеров на этом рынке (на Западе кованые колеса
используют главным образом лишь на спортивных автомобилях). Ко
ваные колеса отличаются очень высокой прочностью и возможностью
восстановления, так как при сильных ударах они не трескаются, а мнут
ся. Кроме того, в России налажен серийных выпуск магниевых кова
ных колес (их дает компания «ВСМПО»), которые превосходят все
существующие мировые аналоги.
Полезные советы при выборе колес
· Прежде чем остановить свой выбор на том или ином колесе,
убедитесь, что все присоединительные размеры колеса подходят
для автомобиля. Если вы не знаете, какие размеры у автомоби
ля, то обратитесь в специализированные магазины по продажам
дисков или в сервисные центры, которые имеют большой опыт
и знают об особенности применения того или иного колеса к
разным машинам. Часто бывает так, что либо разработчики колес
не учтут всех особенностей конструкции подвески и тормозов
Жизнь автомобилиста
747
некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит
изменения в конструкцию тормозов и подвески. В результате
колесо иногда задевает за суппорт (так называемый «Х»фактор,
который нигде не указывается).
· Легкосплавные колеса часто крепятся специальными удлиненны ..далее