нии в городе — 8,5–9,0 л/100 км. У автомобилей ВАЗ2105 и 2107,
оборудованных карбюратором с экономайзером принудительного хо
лостого хода, «городской» расход может быть еще, по крайней мере,
на 0,3–0,5 л/100 км ниже. При этом содержание окиси углерода в от
работавших газах не превышает 0,3–1,5% на минимальной частоте
вращения коленвала и 0,3–0,5% — на повышенной.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
487
ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ
Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он
в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защи
ты металла от атмосферной коррозии.
· пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл
от контакта с атмосферным воздействием воздуха;
· активный, при котором защитной средство образует на поверх
ности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;
· преобразующий, который переводит уже успевший окислиться
слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода,
воды и солей, покрывающих дорогу.
К пассивным средствам защиты относятся также различные масти
ки для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики
отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на кау
чуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волок
нистые вещества, масла. Мастику наносят на днище кузова автомобиля
толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механи
ческим воздействиям летящих изпод колес камней и, что не менее
важно, снижает шум изза амортизирующего эффекта мастики. Однако
следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нане
сения щели необходимо обработать какимлибо антикоррозионным
составом, например «Мовилем», НГММЛ.
Наибольшее распространение получили мастики «Автоантикор
эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный»,
«Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозион
ная», «Мастика сланцевая автомобильная МСА2». Наиболее прочное
покрытие обеспечивается первой мастикой («Автоантикор эпоксид
ный для днища»), однако ее нанесение связано с большими трудоза
тратами. В то же время применение МСА2 легче, но не дает такого
эффекта — защитные свойства ее в 1,5–2 раза слабее.
Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному
мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик
для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригод
Энциклопедия начинающего автомобилиста
488
ны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью
очистить до металла, загрунтовать «Автогрунтом» или ГФ200, ГФ021
или «Автогрунтом цинконаполненным» и только затем осуществить
покрытие мастикой вперехлест.
Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защи
той кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомо
биля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга.
Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если
под слоем мастики останется влажная грязь: вода и растворенные в
ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном бла
гополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под
слоем препарата. Покрытия, применяемые для защиты основания
кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они прак
тически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их пе
риодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее,
чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и облада
ют большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластич
ность, изза чего быстрее повреждаются от вибрации.
Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодей
ственный «Мовиль», созданный учеными городов Москвы и Вильнюса,
от первых букв городов и получивший свое название.
У «Мовиля» был предшественник — Тектил309 (141) В, выпуска
емый шведской фирмой «Вальволин Ойл», который применялся ..далее