главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



нии в городе — 8,5–9,0 л/100 км. У автомобилей ВАЗ2105 и 2107,
оборудованных карбюратором с экономайзером принудительного хо
лостого хода, «городской» расход может быть еще, по крайней мере,
на 0,3–0,5 л/100 км ниже. При этом содержание окиси углерода в от
работавших газах не превышает 0,3–1,5% на минимальной частоте
вращения коленвала и 0,3–0,5% — на повышенной.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
487
ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ
Неотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он
в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защи
ты металла от атмосферной коррозии.
· пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл
от контакта с атмосферным воздействием воздуха;
· активный, при котором защитной средство образует на поверх
ности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой;
· преобразующий, который переводит уже успевший окислиться
слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода,
воды и солей, покрывающих дорогу.
К пассивным средствам защиты относятся также различные масти
ки для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики
отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на кау
чуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волок
нистые вещества, масла. Мастику наносят на днище кузова автомобиля
толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механи
ческим воздействиям летящих изпод колес камней и, что не менее
важно, снижает шум изза амортизирующего эффекта мастики. Однако
следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нане
сения щели необходимо обработать какимлибо антикоррозионным
составом, например «Мовилем», НГММЛ.
Наибольшее распространение получили мастики «Автоантикор
эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный»,
«Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозион
ная», «Мастика сланцевая автомобильная МСА2». Наиболее прочное
покрытие обеспечивается первой мастикой («Автоантикор эпоксид
ный для днища»), однако ее нанесение связано с большими трудоза
тратами. В то же время применение МСА2 легче, но не дает такого
эффекта — защитные свойства ее в 1,5–2 раза слабее.
Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному
мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик
для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригод
Энциклопедия начинающего автомобилиста
488
ны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью
очистить до металла, загрунтовать «Автогрунтом» или ГФ200, ГФ021
или «Автогрунтом цинконаполненным» и только затем осуществить
покрытие мастикой вперехлест.
Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защи
той кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомо
биля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга.
Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если
под слоем мастики останется влажная грязь: вода и растворенные в
ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном бла
гополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под
слоем препарата. Покрытия, применяемые для защиты основания
кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они прак
тически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их пе
риодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее,
чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и облада
ют большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластич
ность, изза чего быстрее повреждаются от вибрации.
Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодей
ственный «Мовиль», созданный учеными городов Москвы и Вильнюса,
от первых букв городов и получивший свое название.
У «Мовиля» был предшественник — Тектил309 (141) В, выпуска
емый шведской фирмой «Вальволин Ойл», который применялся ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004