дополнительные накладки, молдинги, фонарики, спойлеры, антенны,
тонировка, как правило, не увеличивают продажную стоимость. Поэ
тому обвешивать машину побрякушками можно лишь в том случае, ес
ли вам это доставляет особое удовольствие. Репутацию для продажи
украшательство автомобиля чаще всего не укрепляет, скорее, наобо
рот. Хорошая магнитола, сигнализация, приличные чехлы — безуслов
ные плюсы, способствующие скорейшей реализации ваших планов.
С двигателем несколько проще, чем с кузовом. Если в него залива
ется масло хорошего качества, если он всегда чист, хорошо отрегули
рован и не изношен — вопросов у покупателя по этой части не будет.
Во всяком случае, мотор проще и отремонтировать, и провести в над
лежащий вид, нежели кузов. Аккуратная манера управления машиной
(опятьтаки целиком зависящая от характера хозяина) надолго сохра
няет в отличном состоянии и подвеску, и сцепление, и коробку передач,
и главную передачу. Потеки масла и других эксплуатационных жид
костей при предъявлении автомобиля на осмотр не добавят шансов
на удачную продажу.
Не забывайте про аккумулятор. Чистота поверхности, отсутствие
окислов на клеммах и надлежащий уровень электролита укрепят уве
ренность окружающих в том, что у автомобиля есть настоящий хозяин,
а не просто наездник.
Все складывается из мелочей. Поскольку машина любит ласку, уход
и смазку, не отказывайте ей во внимании. Ваш труд, ваши заботы оку
пятся и отразятся в конкретной сумме в то время, когда вы захотите
продать свой автомобиль.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Вы решили продать машину. Дело это нелегкое — целая цепочка дейст
вий. И если одно из ее звеньев будет сделано некачественно, то вы риску
ете остаться или без денег, или без автомобиля.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
766
Главное — отдавать себе отчет: с момента, как вы приняли реше
ние продать машину, вы автоматически вступаете в криминальную зону,
ибо покупка и продажа автомобилей находятся под прицелом преступ
ных групп и отдельных «отморозков».
Официальной статистики нет, но некоторые осведомленные источ
ники утверждают, что из тысячи желающих продать машину десять
человек остаются ни с чем. Как это происходит и как этого избежать?
Прежде всего рассмотрим, каким образом вы сообщаете миру о же
лании продать «коня». Если это не брошенный по знакомым клич
(самый безопасный вариант), то это или объявление в газете, или
табличка на автомобиле: «Продается... Телефон...». Последний способ
очень плох, но сначала поговорим о газетных объявлениях.
Итак, вы даете в газете свой телефон. Помните, что современные
компьютерные базы данных, доступные любому желающему, позволя
ют быстро определить по номеру телефона адрес. Зная адрес, преступ
ник может ограбить вас сразу после продажи машины. Если у вас есть
пейджер или мобильный телефон — лучше публиковать эти номера.
Можно точно сказать, если вы продаете не самую затрапезную «тачку»,
что среди звонков хоть один, но обязательно будет от преступников.
Они подробно расспросят вас о машине, чтобы для себя прикинуть,
какова ее ликвидность, скоро ли ее можно будет перепродать или, пе
рекрасив, избавиться. Попутно по какимто деталям в разговоре с вами
они попробуют выяснить, что вы за человек — «лох» или серьезный.
Если по их меркам вы им подходите, они попросят вас на машине
подъехать тудато. Лучше всего отказаться: «Нет, давайте вы к нам».
Назначьте дневное время, людное место, гденибудь во дворе, в воскре
сенье, в полдень, недалеко от вашего дома, но не возле собственного
подъезда.
Но допустим, что придется на встречу поехать вам. Ни в коем слу
чае не соглашайтесь на темное время суток. Услышав от покупателя
предложение о месте встречи, посмотрите по карте, где это. Ни в ко
ем разе не в промзоне, в «гаражном» квартале, на пустыре. Идеальный
вариант — в людном месте. Не поленитесь за полчаса до назначенной
встречи приехать посмотреть, что за место, нет ли подозрительных
людей. Конечно, вам придется оставить машину гденибудь в безопас ..далее