Перед затяжным подъемом рекомендуется заранее переходить
на пониженную передачу. Избегайте переключения передач на подъ
еме. Тормозите двигателем на спуске, не давайте разгоняться автомо
билю, подталкиваемому сзади прицепом.
Оставляйте побольше интервал при разъездах на узких дорогах
со встречными трейлерами и крупногабаритными автобусами: воз
душный поток может повлиять на устойчивость автомобиля с прице
пом. Остерегайтесь сильного бокового ветра (особенно на мостах), он
может сильно ощущаться в виде бокового увода, особенно если прицеп
с большой боковой парусностью.
На повороте учитывайте смещение прицепа к центру поворота.
При правом повороте автомобиль направляют ближе к левой сторо
не полосы движения. Водитель поворачивает рулевое колесо в момент,
когда задние колеса автомобиля окажутся примерно напротив бордю
ра дороги, на которую поворачивает автомобиль. В этом случае при
Знакомство с автомобилем
79
цеп не заденет бордюр. При левом повороте автомобиль направляют
ближе к правой стороне полосы движения, а рулевое колесо повора
чивают при прохождении центра пересечения.
Если прицеп начинает болтаться, обязательно остановитесь и про
верьте, не сместился ли груз в прицепе, давление в шинах прицепа и
автомобиля, состояние подвески. Не пытайтесь увеличением скорости
натянуть разболтавшийся прицеп, это только усугубит положение.
Для остановки и стоянки лучше выбирать ровные участки дорог,
тщательно затормозить автомобиль (стояночный тормоз и первая пе
редача), подложить с обеих сторон колес прицепа противооткатные
упоры.
При подаче прицепа задним ходом (особенно прицепадачи) обяза
тельно нужно обойти прицеп сзади и убедиться в безопасности мане
вра. Чтобы повернуть прицеп влево, поворачивайте рулевое колесо
тоже влево, и наоборот. После того, как прицеп двинулся в нужном
направлении, возвращайте рулевое колесо в противоположную сторо
ну, контролируя движение прицепа, обернувшись назад через правое
плечо.
Сформулируем кратко рекомендации по управлению автомобилем
с прицепом:
· при подготовке к выезду проверить состояние и надежность креп
ления сцепного устройства, техническое состояние указателей
поворотов и стопсигналов прицепа, давление воздуха в шинах,
расположение и крепление груза в прицепе, обзорность с помо
щью зеркал заднего вида;
· при трогании проверить действие тормозов и поведение при
цепа, отсутствие посторонних шумов, устойчивость груза;
· в движении поддерживать скорость 60–70 км/ч, дистанция увели
чена, контроль через зеркала за поведением прицепа, избегать об
гонов, не разгоняться под уклоны, остерегаться открытых участков
дороги, учитывать при поворотах смещение груза, чаще останав
ливаться для отдыха и осмотра прицепа, избегать ночной езды;
· на остановках и стоянках выбирать по возможности места без
продольных и поперечных уклонов дороги, полностью заторма
Энциклопедия начинающего автомобилиста
80
живать автомобиль стояночным тормозом, включать первую (или
заднюю) передачу, с обеих сторон колес прицепа обязательно
устанавливать противооткатные упоры.
УРОК 4. ВОСПРИЯТИЕ ДОРОЖНОFТРАНСПОРТНОЙ
ОБСТАНОВКИ
Как правильно «читать» дорогу
Видеть самому и быть видимым другим — в этой краткой формуле за
ключен важнейший принцип безопасности дорожного движения. Дей
ствительно, если вы не видите пешехода, идущего наперерез движению
вашего автомобиля, и он смотрит совсем в другую сторону, то ни о
какой безопасности не может быть и речи. А ведь подобные ситуации
возникают очень часто. В чем же здесь причина?
Техническое совершенствование автомобилей за последние годы ..далее