ния оказывается, прежде всего, в наименее подвижной «части» водите
Жизнь автомобилиста
613
ля. В результате кровообращение активизируется, и весь организм
получает необходимое согревающее воздействие. Но и здесь есть свои
минусы. Чаще всего водитель не сидит как влитой, он ерзает на сиде
нье, «таская» по нему «подстилку». В результате обрываются питающие
провода, и термоподкладка выходит из строя.
Так как же максимально приблизить тепло к телу? Лучший ответ
на этот вопрос дали специалисты НПО «Гиперон», выпустив подогре
ваемую... жилетку. Довольно элегантная новинка обладает неоспори
мыми преимуществами перед другими средствами индивидуального
обогрева. Созданный в результате конверсии гибкий нагревательный
элемент нанесен непосредственно на ткань и не имеет мировых ана
логов. Он не ломается, не смещается и не деформируется при носке.
Такая жилетка может стать неплохим дополнением к любому костюму.
Достаточно надеть ее перед выходом из дома и не забыть подключить
переходной провод к прикуривателю. Эффект такой жилетки неоспо
рим — от тела ее отделяет только блузка или рубашка, а от потерь теп
ла она защищена пиджаком или другой верхней одеждой. Ощутимый
прогрев наступает уже к исходу десятой минуты. Терможилетка особен
но незаменима, когда вам приходится очищать автомобиль от навалив
шего за ночь снега или чистить стекла. Трехметровый удлинитель
позволяет свободно перемещаться вокруг машины. Если же, не дай Бог,
придется менять колесо, без такой жилетки просто не обойтись.
Ну, а как согреть пассажиров? Есть коечто интересное и для них.
Бросать в ноги прекрасной спутницы медвежью шкуру сейчас както
не принято, да и тесновато в машине. А вот предложить ей обогревае
мые сапожки — пожалуйста. И чтобы не ждать, пока тепло поднимется
вверх, даму можно укутать электропледом. Особым спросом пользуют
ся такие вещи в Скандинавии и Северной Европе, а там знают толк в
борьбе за тепло. В последние годы широкое распространение получа
ют системы предпускового прогрева двигателя и салона, работающие
от внешних источников тока. К ним, в первую очередь, можно отнес
ти норвежский комплекс DEFA. Слов нет — вещь безусловно удобная,
но не очень дешевая, да и не всегда этот самый внешний источник
может оказаться под рукой. Мы специально не рассматриваем конди
ционер как средство прогрева салона. «Кондер» пока еще по карману
не многим — его стоимость соизмерима со стоимостью «Оки».
Энциклопедия начинающего автомобилиста
614
СТРЕСС В ПРОБКЕ
Автомобильные пробки стали настоящим бедствием крупных городов.
Самое неприятное, что помимо потери времени, пробка часто приво
дит к сильнейшему психологическому стрессу. Водитель не только до
бирается до места назначения на часдва позже, но нередко приезжает
туда в состоянии полной разбитости и эмоционального истощения.
Психологические опросы показывают, что в пробках водители
также испытывают чувство беспомощности и отчаяния. Наиболее тем
пераментные из них иногда совершенно теряют контроль над собой
и над ситуацией, желая выскочить на свободу любой ценой.
К сожалению, если вы живете в крупном городе и перемещаетесь
на машине, то вы как минимум не застрахованы от нескольких часов
стояния в пробке. Что с этим делать?
Первонаперво попробуйте спросить себя: пробка — это беда или
психологический практикум? Такая постановка вопроса уже кажется
несколько провокационной, но давайте поставим его еще более инте
ресно: могут ли пробки принести вам пользу? Изменив отношение к
проблеме, вы можете не только сэкономить время и энергию, но и при
обрести немалую выгоду для себя.
1. Как избежать или минимизировать последствия
Самое важное здесь — подготовительный этап, во время которого нуж
но решить, чем полезным вы можете заняться в пробке. Просто сядь
те на стул, закройте глаза и представьте, что вы оказались в пробке.
Что вам может понадобиться? Диски, кассеты, бутылка с чистой водой
или ионизатор в машину, чтобы уменьшить воздействие выхлопных ..далее