перехода.
Вероятность наезда на пешехода в результате ошибки повышается
при малой ширине проезжей части, наличии крупногабаритного транс
портного средства, закрывающего обзор обстановки. Тяжесть послед
ствий ошибки увеличивается при скользком покрытии и малой ширине
проезжей части.
Ситуация 14. Водитель грузового автомобиля, двигаясь по главной
дороге, собирается повернуть на дорогу, примыкающую справа. По
ворачивая со скоростью 30 км/ч, он выезжает на полосу встречного
движения, где совершает наезд на подъезжающий к главной дороге
легковой автомобиль. В данной ситуации возможен также наезд на пе
шехода, стоящего на середине дороги в ожидании проезда грузовика.
Ошибка водителя грузового автомобиля заключается в неправиль
ном выборе скорости движения, в результате чего произошло увели
чение радиуса поворота автомобиля. Причина этого — недооценка
последствий выполнения маневра с данной скоростью.
Вероятность совершения ДТП в результате ошибки водителя
увеличивается при наличии объектов, закрывающих обзор (здания,
растения), малой ширине проезжей части примыкающей дороги, ин
тенсивном пешеходном движении по примыкающей дороге.
Ситуация 15. Водитель легкового автомобиля приближаете по сво
бодной крайней правой полосе дороги к регулируемому перекрестку
в момент переключения красного сигнала светофора на желтый. Не
сколько транспортных средств стоит у стоплиний в ожидании зе
леного сигнала светофора. Находящееся среди них крупногабаритное
транспортное средство закрывает обзор обстановки на перекрестке.
Водитель, не снижая скорости, выезжает на перекресток при смене
желтого сигнала на зеленый и совершает столкновение с автобусом,
завершающим проезд перекрестка в пересекающем направлении. Дру
гим видом происшествия в такой ситуации может быть наезд на пеше
хода, заканчивающего переход дороги.
Ошибка водителя заключается в выборе большой скорости при
подъезде к перекрестку в условиях ограниченной видимости обстанов
Энциклопедия начинающего автомобилиста
138
ки, что приводит к значительному опережению других транспортных
средств, начинающих движение на разрешающий сигнал светофора.
Причина ошибки связана с недооценкой вероятности появления
других участников движения на перекрестке в момент смены желтого
сигнала светофора на зеленый.
Вероятность совершения ДТП в результате ошибки увеличивается
при короткой фазе смены желтого сигнала на зеленый, при большой
ширине перекрестка, при интенсивном движении на нем.
Торможение
Случай 16. Водитель легкового автомобиля, движущегося по закругле
нию дороги, видит, что автобус впереди тормозит и останавливается.
Перед тем как его объехать, водитель легкового автомобиля решает
снизить скорость, для чего резко нажимает на педаль тормоза.
В результате автомобиль заносит, он попадает на встречную полосу
движения и на обочине опрокидывается. Данная ситуация грозит так
же столкновением со встречным транспортным средством или наез
дом на неподвижное препятствие или стоящее транспортное средство
в результате заноса.
Ошибка водителя автомобиля заключается в применении (для сни
жения скорости) экстренного торможения с полной блокировкой
колес, что является наиболее распространенной причиной заноса ав
томобиля. Дорожнотранспортному происшествию могут способство
вать выбор большой скорости, отвлечение внимания, малая дистанция
следования, неправильно сформированный навык экстренного тор
можения.
Вероятность возникновения дорожнотранспортного происшест
вия в результате ошибки увеличивается при малом радиусе поворота,
скользком покрытии дороги, изношенных шинах автомобиля, малой
ширине дороги, интенсивном движении.
Ситуация 17. Грузовой автомобиль с прицепом движется по спуску
узкой дороги. Навстречу с большой скоростью приближается легквой ..далее