из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не
больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить коли
чество, которое вам нужно.
Шаг 9 — Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться
в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой ради
атора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать
Энциклопедия начинающего автомобилиста
500
приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум.
Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух — исчезнуть.
Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали,
освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, кото
рое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора мо
жет быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите
лишнюю жидкость тряпкой.
Шаг 10 — Уборка
Проверьте любые утечки или брызги изпод вентиля, выбросьте тряпки
и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также
важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо
очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей,
так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контей
неры с отходами в ближайший центр переработки.
Внимание! Если вы не уверены в том, что справитесь с описанной
выше работой или вам не удается обнаружить какиелибо компоненты
системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.), обратитесь к про
фессионалам для выполнения ими этой работы.
РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ
Через двигатель проходят тонны топлива. Часть несгоревшего топлива
просачивается в зазор между поршнем и цилиндром. В свою очередь,
сгоревшее масло, всегда присутствующее на стенках цилиндра, сни
мается поршневыми кольцами. Эта смесь углеводородов неизбежно
попадает в зазоры между кольцами и поршневыми канавками. Под дей
ствием высоких температур топливо и масло преобразуются в более
вязкие и даже твердые трудноудаляемые смолистококсовые отложе
ния. Вредные смолистококсовые отложения «прихватывают» поршне
вые кольца, нарушая их работоспособность. Как вы понимаете, это
приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности
двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению
токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной
ускоренного износа цилиндропоршневого комплекта.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
501
Инструкция по применению
· Прогреть двигатель до рабочей температуры. Установить авто
мобиль так, чтобы оси цилиндров, по возможности, заняли верти
кальное положение.
· Для бензинового двигателя — выкрутить свечи зажигания,
для дизеля — форсунки или свечи накаливания.
· Поворачивая коленчатый вал двигателя, выставить поршни в по
ложение, близкое к среднему.
· Залить в каждый цилиндр по 45 миллилитров жидкости, после
чего сразу же закрыть технологические отверстия, например,
наживив свечи зажигания, для образования «паровой бани» в ка
мерах сгорания.
· Отключить систему зажигания путем снятия разъема с датчика
Холла либо закорачиванием центрального высоковольтного про
вода на массу, либо другим способом во избежание искрения и
возможного воспламенения паров раскоксовывающей жидкости,
а также выхода из строя приборов системы зажигания.
· Оставить двигатель на 1 час. Для усиления эффекта раскоксо
вывания рекомендуется в течение часа дватри раза попереме
щать поршни вверхвниз, поворачивая в обе стороны коленчатый
вал в пределах 5–10 градусов. По истечении времени освободить
технологические отверстия (выкрутить свечи). Принять необхо
димые меры предосторожности от попадания остатков очисти ..далее