получено равновеликое наполнение каждого отдельного цилиндра, что
само по себе уже приведет к увеличению мощности. При замене од
ного карбюратора несколькими особое внимание надо обратить на ка
чественный состав горючей смеси, подаваемый карбюраторами, так
как уменьшение количества воздуха, проходящего через каждый кар
бюратор, вследствие увеличения их числа, приводит к обеднению
смеси. Впускные трубопроводы могут быть с пологими и с прямоуголь
ными изгибами. Пологие изгибы создают меньшие сопротивления те
чению потока, но на поворотах вызывают смещение неиспарившихся
частиц топлива в смеси к крайним цилиндрам, что приводит к обедне
Энциклопедия начинающего автомобилиста
710
нию смеси в ближе расположенных цилиндрах. Кроме того, при поло
гих изгибах нераспыленная часть топлива может подтекать в ближай
шие каналы, что также может вызывать неравномерное питание.
Прямоугольные повороты в трубопроводах с карманами устраняют эти
явления, но создают большие сопротивления течению смеси. Поэто
му конструкция трубопровода по большей части является результатом
компромиссного решения.
Последнее время у некоторых двигателей, в целях увеличения
наполнения цилиндров, стали применяться насадки, удлиняющие сме
сительную трубу (наиболее простое средство изменения длины) для
создания перед карбюратором инерционного подпора за счет сфор
мированного потока воздуха. Сечение впускных трубопроводов может
быть круглым или квадратным. Квадратное сечение применяется для
увеличения поверхности испарения осаждающегося топлива, а также
для уменьшения склонности потока смеси к завихрениям по спирали
(при длинном трубопроводе). Внутренние поверхности трубопровода
и впускного капала блока должны быть гладкими, желательно полиро
ванными. Диаметр впускного трубопровода выбирается в зависимос
ти от диаметра цилиндров и скорости поршня с таким расчетом, чтобы
скорость потока горючей смеси, при работе двигателя на полном дрос
селе, при максимальной мощности, не превышала 50 м/сек. Чтобы
увеличить плотность заряда, воздух, подводимый к впускным патруб
кам карбюраторов, должен быть достаточно холодным. Для этого
рекомендуется устраивать специальную вентиляцию подкапотного
пространства.
Выпускной трубопровод
Конструкция выпускного трубопровода, влияя на степень очистки
цилиндров от отработавших газов, также оказывается связанной с
наполнением цилиндров горючей смесью. Конструкция выпускного
трубопровода должна отвечать следующим требованиям:
а) скорость отработавших газов в выпускной трубе не должна быть
выше 30–35 м/сек, для чего диаметр трубы делают равным 0,5–0,6 диа
метра цилиндра или 1,5 сечения впускного трубопровода;
б) выходящие отработавшие газы одного цилиндра не должны соз
давать противодавления для газа другого (соседнего) по работе цили
Жизнь автомобилиста
711
ндра, что может иметь место у многоцилиндровых двигателей, имею
щих такты большой продолжительности.
Наиболее приемлемым для многооборотных двигателей скоро
стных автомобилей является выпускной трубопровод с отдельными
трубами для каждого цилиндра. При этом желательно, чтобы непо
средственно у блока цилиндров трубы имели прямое направление и
изгибались для соединения в общую трубу на некотором отдалении от
блока. Расположение выпускного трубопровода на двигателе должно
исключать возможность подогрева стенки блока.
Длина трубы отсчитывается от в. м. т. поршня в цилиндре, а число
оборотов соответствует максимальной мощности.
В заключение данного раздела приводятся рекомендуемый порядок
и последовательность действий по улучшению работы и форсировке
двигателя. Перед началом работ с двигателем необходимо установить
его начальное состояние и определить внешние показатели. Для этого
надо произвести предварительное испытание. Удобнее всего это сде
лать на стенде, так как без предварительного испытания всякая работа ..далее