Первый плюс: если вас остановит представитель ГИБДД, он вас
только оштрафует, а содрать ничего не сможет и стекла бить тоже
не будет. И пока отнесу к плюсам стоимость напыления.
Тонирование пленкой
Самый лучший вариант, на наш взгляд. При тонировке пленкой
стекла не демонтируются!!! В крайнем случае, в зависимости от авто
мобиля, снимаются только панели дверей. В среднем, машина полно
стью тонируется от одного до трехпяти часов. Стекла при этом не
царапаются, не мутнеют и не демонтируются! При желании, в отли
чие от других способов, тонировку пленкой можно снять, а стекла
останутся как новенькие.
Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится:
ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не деметаллизируется, не зер
калит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она
очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и
инструмента ее очень трудновато отодрать. Вы со спокойной душой
можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. И во
круг отопителя все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до
600 градусов С. Пленка защищает от 99% ультрафиолетовых лучей и
не дает радужных эффектов и разложения свата. Фирменная пленка
американского производства имеет защитный слой и со временем не
покрывается вертикальными царапинами, не боится песка в полозках.
Гарантию на хорошую пленку фирмы производители дают пожизнен
ную!!! А установщики пленки не менее 1,5 года. И еще один плюс: если
вам надоест цвет или степень затемнения не будет устраивать, ее легко
можно будет переклеить.
Минус вот какой. Если вы откажетесь платить штраф, представи
тель ГИБДД может ее отодрать (в отличие от напыления). Но имеет
право отдирать только на передних дверях.
Жизнь автомобилиста
739
Цветные стекла
Хороший вариант, но дороговат. Есть турецкие — на обыкновенное
автомобильное стекло нанесены черные точки, издали симпатично
смотрится, но из машины мрак какойто. Глаза быстро устают (прав
да, на вкус на цвет товарища нет), и если стекло разобьется, не очень
понятно, чем его заменить, сам такие не устанавливал, но ездить
пробовал.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хоро
шее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тони
ровки нет.
А также есть цветные стекла (или слегка подтонированные)
фирменного производства BMW, Mercedec и т.д., у них затемнение
порядка 25%.
Как самостоятельно затонировать стекла
Речь пойдет о тонировании только боковых стекол, которые можно
снять без особых проблем, т.к. тонировка стекол непосредственно на
автомобиле, таких как заднее, боковые, задние у микроавтобусов и джи
пов, требует опыта подобной работы, и советом здесь не поможешь.
Тонировку наносят на стекла для улучшения внешнего вида машины,
а также при нежелании показывать себя и происходящее в салоне ав
томобиля окружающим. При выборе тонировочной пленки следует
учесть ее оттенок, который при неудачном подборе может не только
не придавать вид автомашине, но и портить его. Второй важный крите
рий пленки — ее светопропускная способность. Пленка не должна быть
слишком темной, потому как будет сильно ухудшать обзорность (ночью
и в пасмурную погоду через нее ничего не видно) и могут быть пробле
мы с прохождением технического осмотра. Слишком светлая пленка,
на мой взгляд, не дает того эффекта, какой хотелось бы получить,
поэтому советую выбрать пленку примерно среднюю, между самой
темной и самой светлой.
Итак, снимаем стекла (речь идет о боковых в дверях), вытираем
начисто от пыли, грязи (желательно протереть бензином или раство
рителем) и приносим их домой. Домой — потому что для нанесения
пленки необходимы условия: чистота и удобство. Если между пленкой
Энциклопедия начинающего автомобилиста ..далее