Энциклопедия начинающего автомобилиста
430
диск, сбивают последний со ступицы. Предварительно перед установ
кой нового тормозного диска следует при помощи металлической
щетки очистить от ржавчины прилегающую поверхность ступицы.
Устанавливают новый тормозной диск и фиксируют его при помощи
двух направляющих пальцев.
Если ранее в момент торможения вы замечали «вибрацию» тормоз
ной педали, то это указывает на возможную неровность поверхности
тормозных дисков. Поэтому следует проверить продольное биение
тормозных дисков при помощи стрелочного индикатора, закрепленно
го на специальном штативе (ножке), если биение превышает 0,15 мм,
то тормозной диск следует прошлифовать, но окончательная толщина
диска при этом должна быть не менее 10,8 мм.
ЕСЛИ ОСТАНОВИЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ
Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при дви
жении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загород
ном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг «заглохнуть» двигатель
вашего автомобиля, причем раньше двигатель не «чихал», не «стрелял»
и работал вполне нормально.
Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает рабо
тать после выключения стартера.
Представьте себе, вы в отличную погоду едете по хорошей дороге
и при достаточном количестве топлива в топливном баке. Кажется,
ничто не предвещает неприятностей, как вдруг двигатель без всякой
причины перестает работать. Что делать?
Не пытайтесь пустить двигатель стартером, иначе только «посади
те» аккумуляторную батарею. Однако для проверки неисправности в
системе зажигания кратковременную попытку пуска двигателя старте
ром можно произвести. При этом необходимо следить за отклонени
ем стрелки амперметра (на разряд) во время вращения коленчатого
вала двигателя стартером.
Если двигатель начал работать, но работает только до того момен
та, пока включен стартер, а стрелка амперметра осталась неподвиж
ной — значит, причиной внезапной остановки двигателя является
Эксплуатация и ремонт автомобиля
431
перегорание дополнительного резистора катушки зажигания, изза ко
торого не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.
Для проверки исправности дополнительного резистора используют
контрольную лампу, конец одного провода которой соединяют с массой
автомобиля, а конец другого подсоединяют поочередно к зажимам ВК
и ВКБ катушки зажигания. Если лампа будет гореть при подключении
провода к зажиму ВКБ и не гореть при подключении к зажиму ВК,
то дополнительный резистор сгорел.
После выявления причины остановки двигателя нужно замкнуть
накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Это позволит пустить
двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать на автомо
биле в удобное для устранения неисправности место.
Однако нельзя долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами
катушки зажигания. В противном случае через несколько километров
катушка зажигания обязательно сгорит, и автомобиль придется букси
ровать.
Для устранения этой неисправности необходимо разобрать изоля
тор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его
спирали. Затем при первой же возможности заменить поврежденный
дополнительный резистор катушки зажигания.
Чтобы в дальнейшем избежать внезапной остановки двигателя
на дороге от такой неисправности, можно временно вместо катушки
зажигания с дополнительным резистором поставить на автомобиль
без всяких переделок катушку зажигания типа Б117, которая не имеет
дополнительного резистора и применяется на легковых автомобилях
ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания.
Двигатель перестал работать и его не удается пустить
Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак
полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в си ..далее