пальцем и корпусом.
Для точной регулировки клапанов необходимо более точно уста
навливать распределительный вал. При регулировке клапанов колен
чатый вал поворачивается на 180°, а распределительный вал — на 90°.
Для более точной установки (а также для упрощения регулировочных
работ) рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку
распределительного вала (каждая метка относительно другой будет
располагаться под углом 90°). Первая метка (основная) расположена
между 1 и 38 (последним) зубом звездочки, вторая — напротив 10 зу
ба звездочки, третья — между 19 и 20 зубьями и четвертая — напротив
29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки нужно
острым кернером.
Если после пробега 40–45 тыс. км генератор «Жигулей» начал рабо
тать со свистящим звуком, можно предположить отсутствие смазки
Эксплуатация и ремонт автомобиля
423
в подшипнике его вала. Так как крышка генератора выполнена нераз
борной, то для смазки подшипника следует просверлить в центре
крышки отверстие диаметром 1,2 мм и ввести внутрь с помощью мас
ленки 3–4 капли дизельного масла. Обычно такой смазки хватает на
50–60 тыс. км. А отверстие затем надо плотно закрыть деревянной
пробочкой.
Катушку «зажигания» 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ2108
и 2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя
электронный коммутатор.
Наибольшая часть отказов электронной системы зажигания авто
мобилей ВАЗ2108, ВАЗ2109 приходится на коммутатор. Чаще всего
отказы происходят:
· изза нарушения соединений в схеме;
· образования паразитных токопроводящих путей в схеме;
· вследствие негерметичности корпуса;
· изза выхода из строя диода КД202 — на схеме Д7.
Если в ВАЗ2108 121WI севшая аккумуляторная батарея не вращает
коленчатый вал, а с ходу пустить двигатель нет возможности, попро
буйте сделать это так. Затяните стояночный тормоз, подымите при
помощи домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслон
ку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Теперь рука
ми в перчатках (чтобы не повредить руки) вращайте по ходу движения
вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите ней
тральную передачу и уберите домкрат.
У автомобилей «Жигули» со временем изпод головки цилиндров
появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием
гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой
прокладки, прокладывают тонкую (11 мм) картонную прокладку шири
ной 3–4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточ
ным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.
После замены масла (и масляного фильтра) в двигателе система
смазки после 1го пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам
фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов двига
теля. Поэтому его заполняют свежим моторным маслом до установки.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
424
При слишком раннем зажигании или его запаздывании двигатель
работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и
увеличивается расход топлива (до 30%). Поэтому зажигание должно
быть установлено точно в соответствии с данными заводаизготови
теля двигателя.
У автомобилей ВАЗ2103 и 2106 нити ближнего света двухнитевых
ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не задействова
ны, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью
ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно
первой выходит из строя.
РЕМОНТ РАДИАТОРА
Течь из трубки радиатора временно можно заделать клеем: нитро
целлюлозным, БФ2, эпоксидным или «Моментом». Вокруг отверстия
в трубке аккуратно вырежьте ножницами несколько горизонтальных ..далее