главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



подвески, которая обеспечивала бы хорошее управление автомобилем
и плавную езду по дороге любого типа. Однако автомобиль с легкими
рессорами при езде будет испытывать крен и с трудом вписываться в
поворот. Наоборот, автомобиль с жесткой системой подвески, обеспе
чивающей превосходные характеристики управления, при езде будет
испытывать сильные удары и тряску. Конструкция системы подвески
обычно представляет собой результат компромисса между комфортно
стью и управляемостью.
Тормозная система. Тормозная система автомобиля основана на
трении, которое возникает, когда специальная деталь из фрикционно
го материала прижимается к металлической поверхности, вращающей
ся вместе с колесом. Путем трения тормоз преобразует энергию
движения автомобиля в тепловую энергию. В тормозе выделяется мно
го тепла, которое должно эффективно поглощаться и рассеиваться.
Существует два основных типа автомобильных тормозов: барабанные
и дисковые.
Барабанный тормоз. В барабанных тормозах к ступице колеса при
креплен тормозной барабан. На неподвижном фланце кожуха полуоси
или поворотной цапфе закреплен опорный диск, с нижней частью ко
торого соединены две поворачивающиеся колодки, имеющие фрикци
онные накладки на внешней поверхности. Нижние части колодок
связаны между собой, а верхние снабжены пружиной, оттягивающей
Энциклопедия начинающего автомобилиста
784
их от барабана, когда тормоз не используется. Объединенное действие
рычага педали и гидравлического давления позволяет многократно
усиливать давление водителя на педаль. Силы давления на педаль
в 0,45 кН достаточно для торможения всех четырех колес.
Дисковый тормоз. Дисковый тормоз состоит из плоского диска, кото
рый вращается вместе с колесом, и жестко закрепленной скобы, охва
тывающей диск. На скобе может находиться от одного до четырех
гидравлических цилиндров с поршнями, которые прижимают колодки
из фрикционного материала к диску. Дисковые тормоза рассеивают
тепло намного лучше, чем барабанные. Сам диск открыт для доступа
атмосферного воздуха; скоба тоже открыта и легко охлаждается. Сни
жения тормозящего действия практически не происходит. Дисковые
тормоза, как правило, не могут сами усиливать свое действие; поэто
му водителю легче создавать максимальное тормозящее действие, когда
колеса близки к движению юзом, но тормоза еще не блокируются. Не
достатки дисковых тормозов — высокая стоимость, необходимость в
усилителе того или иного типа, чтобы восполнить отсутствие самоуси
ления, и потенциально более быстрый износ фрикционных накладок
изза большего давления при торможении.
Усилитель тормозов (Бустер). Устройство усиления использует
вакуум впускного трубопровода двигателя для увеличения давления в
главном тормозном цилиндре и, соответственно, усилия, передаваемо
го с педали на колесные цилиндры. Вакуумный усилитель барабанных
тормозов позволяет снизить до 0,23 кН усилие на педаль, необходимое
для достижения максимального тормозящего действия.
Тормоза с антиблокировкой (ABS). Тормозящее действие тормо
зов с антиблокировкой регулируется электронной схемой соответствен
но той силе сцепления с дорогой, какой в данный момент обладают
шины. Поскольку колеса не блокируются, сохраняется возможность уп
равления автомобилем, несмотря на экстренное торможение.
Рулевая передача. Главное звено системы — рулевой механизм
в основании рулевой колонки. Существует два типа рулевых механиз
мов: червячные и реечные. Рулевой механизм увеличивает усилие,
передаваемое от рулевого колеса к передним колесам, тем самым об
легчая их поворот. Главная проблема здесь состоит в том, чтобы умень
шить трение в рулевой передаче и тем самым максимально облегчить
Приложения
785
управление автомобилем и повысить его эффективность. С этой целью
в 1940х годах был введен рулевой механизм с плавающими шариками
малого диаметра. Шарики циркулировали в резьбе между червяком и
роликом, полностью исключая их соприкосновение. Концы резьбы ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

бытовые стоки . . ремонт галичанин лучшие цены в магазине москва . . криогенная установка и криогенное хранилище . . подситники и сита просеивающие .