карбюратор начнет капризничать и перестает нормально работать на
оборотах холостого хода, прежде всего убедитесь, что все винты креп
ления верхней крышки карбюратора надежно затянуты. Дело в том,
что у этих карбюраторов каналы системы холостого хода пересекают
разъем верхней крышки дважды. Поэтому даже при небольшом ослаб
лении винтов в систему холостого хода начинает подсасываться воздух,
который обедняет горючую смесь.
Бензонасос и что с ним делать.
Даже те, кто предпочитает ремонтироваться в автосервисе, иногда
вынуждены устранять неисправности своего автомобиля сами. Допус
тим, если двигатель заглох гденибудь в лесу или в чистом поле. Да и
велика ли проблема, например, заменить прохудившуюся диафрагму
топливного насоса. Тем более, что она уже давно лежит на всякий слу
чай в бардачке? Однако, заменив диафрагму, очень скоро можно столк
нуться с той же самой проблемой, если не выполнить простого условия.
Собирая бензонасос, перед тем как затягивать винты крепления
верхней части, обязательно с помощью рычага ручного привода бен
зонасоса переместите диафрагму в крайнее нижнее положение. Осу
ществив так называемую монтажную вытяжку и удерживая диафрагму
в этом положении, следует окончательно затянуть винты. Если вы это
го не сделаете, то зажатая в верхнем положении диафрагма при ходе
штока вниз начнет вытягиваться и очень скоро выйдет из строя.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
368
О бензине, а точнее, его отсутствии
Многим из нас знакома ситуация, когда, исчерпав последние капли
горючего, остается только надеяться на донорскую помощь из чужого
бензобака. Способ извлечения бензина из бака с помощью шланга и
собственных легких представляется не только несовершенным, но и
небезопасным. Существует абсолютно безвредный для здоровья способ
переливания горючего из одной емкости в другую. Для этого понадо
бится собственно шланг, кусок шпагата длиной чуть больше шланга и
тряпичный лоскут. Продеваем шпагат через шланг и к его концу при
вязываем тряпочку. Остается только погрузить конец шланга с импро
визированным поршнем в бак и быстро выдернуть его из шланга за
шпагат. Как видите, цель достигнута без риска познакомиться со вку
сом топлива. Используя этот метод, можно переливать из одной емко
сти в другую и гораздо более токсичные жидкости, например тосол.
Регулировка холостого хода и СО
Систему холостого хода регулируют, чтобы обеспечить устойчивую
работу двигателя на малых оборотах. Однако при этом изменяется и
уровень содержания СО в выхлопных газах. У автолюбителей, как пра
вило, нет газоанализатора, чтобы быстро и безошибочно выполнить
эту работу. Но, пользуясь несложными приемами, любой водитель,
имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии
просто определяя обороты двигателя на слух, может вполне прилич
но отрегулировать карбюратор. Для этого на прогретом двигателе,
при неизменном положении винта количества топлива, найдите такое
положение винта качества, при котором обеспечивается максималь
ная частота вращения на холостом ходу. Затем, при помощи винта ко
личества, или иначе — винта упора клапана ЭППХ, установите немного
повышенную частоту вращения для холостого хода. На 100–120 оборо
тов в минуту по сравнению с обычной частотой вращения. Для надеж
ности еще раз повторите обе манипуляции с винтами качества и
количества. После этого на работающем на холостом ходу с повышен
ной частотой вращения двигателе, не трогая винт количества, заверни
те винт качества. Надо добиться падения частоты вращения на те же
100–120 оборотов в минуту, то есть до нормальной величины. На этом
Эксплуатация и ремонт автомобиля
369
регулировка считается законченной. Такой способ регулировки,
особенно удобный при наличии тахометра, позволяет без применения
газоанализатора поддерживать содержание СО в отработавших газах
на уровне не более полутора процентов, т.е. значительно ниже нормы,
и, разумеется, при условии, что карбюратор и двигатель исправны.
Как, не разбирая, почистить карбюратор? ..далее