тизаторов. Осмотрите состояние всех резиновых чехлов (пыльников),
особенно обращайте внимание на пыльники приводов колес и руле
вого управления. На них не должно быть трещин от старости, и они
должны быть целыми. Разрыв пыльников приводов легко заметить
по следам смазки, которая в этом случае разбрызгивается по окруж
ности. Наружные пыльники разрушаются гораздо чаще, чем внутрен
ние. Замерьте расстояние между кромкой крыла и протектором
колеса, хотя бы на глаз. Посмотрите на другие автомобили. Так вы
можете сделать вывод, просели пружины и рессоры или нет. Обыч
но при просевших пружинах разрушаются резиновые отбойники. Во
общето, лучше всего установить автомобиль на смотровую яму и
осмотреть его снизу. Сразу же станут видны все удары, которые пере
жил автомобиль, все течи масла и тормозной жидкости, т.е. все состоя
ние автомобиля.
28. Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.
Если в колесном диске есть отверстия, то попробуйте осмотреть тор
мозной диск. Он должен быть абсолютно гладким и блестящим, на нем
не должно быть задиров и радиальной волнистости. Если диск не глад
кий, то, скорее всего, он изрядно износился о тормозную колодку в то
время, когда в ней не было тормозной накладки, которую вовремя
не поменяли.
Правила покупки автомобиля
Никогда не торопитесь. Чем больше и тщательнее осматриваете авто
мобиль, тем больше вы увидите скрытых дефектов.
Знакомство с автомобилем
275
Не ходите покупать автомобиль один (или одна). Помните, что чем
больше глаз увидят машину, тем больше вероятность обнаружить скры
тые дефекты.
При осмотре машины не ленитесь заглядывать в труднодоступные
места и полости (под днище, задняя часть двигателя, колесные арки).
Нужно оценить состояние кузова, двигателя и ходовой части.
Лучше осматривать все по порядку (например, сначала кузов, затем
двигатель, затем ходовку), тогда меньше вероятность, что вы чтони
будь не увидите или забудете проверить.
Итак, начнем с кузова. Требуется определить, побывал ли автомо
биль в аварии, и если да, то насколько серьезны последствия. Осмотр
производите при солнечном свете, т.к. искусственное освещение иска
жает восприятие. Машина должна быть обязательно чистой, т.к. под
грязью можно скрыть большое количество дефектов. Начните осмотр
снаружи. Сравните поверхность крыши, дверей, капота, багажника,
крыльев. Везде оттенок краски и качество покраски должно быть оди
наковым. Если гдето есть различия, значит, автомобиль был в кузовном
ремонте. В этом случае нужно, чтобы машину посмотрел специалист,
т.к. незначительная, на первый взгляд, авария могла привести к тому,
что повело кузов или элементы ходовой части.
Допустим, начали осмотр с капота. Осмотрите снаружи, внутри,
при этом не забывайте осматривать места крепления. Внутри места
крепления должны быть такого же цвета, что и снаружи.
Это касается крыльев, дверей и багажника. После капота осмотрите
оптику, бампер. Затем переходим к крылу, потом к двери и так далее
по кругу. При этом если машину осматриваете вдвоем, то лучше, чтобы
каждый осматривал по отдельности. Допустим, один начинает осмат
ривать спереди, а другой сзади. Затем каждый рассказывает о своих
замечаниях.
Каждое замечание должно служить поводом для снижения цены.
Не оценивайте качество кузова в помещении при искусственном
освещении. При осмотре не забывайте про резиновые уплотнители
стекол и ручки дверей. Нигде не должно быть следов краски. Когда
осматриваете подкапотное пространство, обратите особое внимание
на лонжероны. Если лонжерон был поведен и его вытянули, все равно
останутся следы: сколотая или треснутая краска и «складки» металла.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
276
Обращайте внимание на расстояния между прилегающими поверх
ностями (крылья, капот, двери, багажник). Они должны быть одинако ..далее