RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.*
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки.*
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки.*
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не пре
пятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор
представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протек
тор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND — странапроизводитель.
АЭРОГРАФИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Для начала надо найти помещение, не сырое и с хоть какойто венти
ляцией. Решить проблему с освещением. Оно должно быть лучше, чем
просто хорошее + ну хоть одну переносную лампу на 500 Вт как мини
мум. Стенки бы белые… Т + 15.
Воздух. Компрессор не должен накачивать в ресивер более
3,5–4 атм. (Вообщето проблемы с конденсатом начинаются уже при
2х атм.) После ресивера ставится редуктор для регулировки давления
от 0 до 3 атм. (пойдет хоть от газосварки), хотя нам больше 2х и
не надо.
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
366
Краски. Ищем профессиональный магазин автокрасок, где попро
сить продать базовые краски из двухслойной системы. Цвета надо
брать основные, те, что в банках в миксере, из них колеруют цвета
автомобильных красок. Грамм по 50 каждого цвета, входящего в вашу
палитру. Ну, а ее каждый составляет под себя (от 5 до 10 цветов обыч
но). Идеально, конечно, иметь все 50–60, но дороговато будет. Раство
ритель можно, конечно, и оригинальный там же взять, но наш родной
647 тоже ничего, только сильно дешевле.
Там же поинтересуйтесь насчет лака, которым вам потом придет
ся покрывать ваш шедевр. Площадь одной автомобильной двери тре
бует примерно 200 гр. лака.
1Fе. Нужен автомобиль. (Но лучше капот со свалки — для начала,
всетаки финал непредсказуем).
Рисовать лучше всего на хорошо покрашенном и лакированном
авто — сразу видишь общую картину, в случае неудачи бяку можно
вышкурить или смыть без последствий.
Для начала надо его помыть с хорошим моющим средством очень
тщательно и высушить. (Очевидная истина, но почемуто многие
об этом забывают). И вообще: все болезни — от грязи.
2Fе. Выбираем деталь под экзекуцию. Кромки прилегающих сосед
них деталей заклеиваем маскировочной бумажной липкой лентой
(чтобы не повредить при дальнейших манипуляциях).
3Fе. Матуем. Иначе слетит шедевр при первой мойке. Область под
рисунком 800–1000 номером, окружающую — 1500. Шкурка, естествен
но, водяная, и работаем с водой. Тщательность на этом этапе жизненно
необходима.
4Fе. Удаляем бумажную ленту. Лучше сразу. Зачехляем авто плен
кой, но места вокруг рабочей поверхности должны быть обклеены бу
магой, хоть газетами, потому что с пленки краска будет слетать, по мере
высыхания и траектория ее полета непредсказуема и она захочет
«привариться» обратно...
В зазоры можно натолкать скрученную бумагу или специальный
поролоновый шнур.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
367
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Всякий уважающий себя российский автомобилист знает массу секре
тов обслуживания своего автомобиля. Собственно, это даже не секре
ты, а коллективный опыт эксплуатации авто в условиях России, когда
деньги на автосервис без особой необходимости тратить жалко, а ез
дить нормально очень хочется. Несколько народных советов по обслу
живанию топливной системы.
Первый совет относится к одной из наиболее капризных деталей
отечественных машин серии «Самара» — карбюратору Солекс. Когда ..далее