главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



ния автомобиля.
Проведя самостоятельные замеры на одном и том же участке доро
ги, при сравнении их результатов между собой мы автоматически
исключаем влияние уклона дороги, погрешность в показаниях спидо
метра и другие мелкие факторы, вносящие неточности в конечные ре
зультаты. Совсем упрощая этот расчет, можно свести его до сравнения
путей скатывания прогретого автомобиля с одной выбранной вами
«эталонной» горки.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
414
Некоторые упрощения возможны и при испытании машины на эко
номичность. В домашних условиях достаточно проверять единст
венный показатель — контрольный расход топлива. Не пользуемся
специальным оборудованием: выбираем участок равнинного шоссе без
заметных подъемов и спусков (удобнее для расчета 10километровая
трасса), проезжаем по нему туда и обратно с заданной средней
скоростью и замечаем затраченное на весь путь количество топлива
(доливая бензин в бак до уровня полноты из мерной емкости). Затем
расход (в литрах) делим на пройденный путь (в километрах), умножа
ем результат на 100 и получаем приблизительно величину контроль
ного расхода бензина. Она, безусловно, получается выше записанной
в руководстве по эксплуатации автомобиля, но ненамного.
Несколько практических подсказок по организации этого расчета.
Следует запастись канистрой бензина и мерной посудой. Выехав на
старт мерного участка, заполните бензобак под пробку, покачайте ма
шину и убедитесь на слух, что в баке нет воздушных пузырей. Долив
надо проводить быстро, чтобы агрегаты автомобиля не остыли после
предварительного прогрева.
Затем садитесь за руль и, плавно разогнавшись до заданной скоро
сти, проезжайте мерный участок сначала в одну сторону, а затем, раз
вернувшись, в другую. Если следить точно за временем проезда каждого
километра и не прибавлять чутьчуть скорости, то средняя скорость
на всем мерном участке будет несколько ниже заданной.
С этим результатом, в конце концов, можно смириться. Важно лишь
помнить об этом при последующих контрольных замерах и в точно
сти повторить все, как делали в первый раз. Вернувшись к месту старта,
долейте в бак бензин из мерной посуды до первоначального объема
и определите таким образом количество израсходованного бензина.
В любом случае начинать домашнюю диагностику надо с экономики.
Если у автомобиля вдруг обнаружился повышенный по сравнению
с предыдущей проверкой «аппетит», не спешите сразу разбирать кар
бюратор и углубляться в систему зажигания. Вспомните, когда послед
ний раз заливали в бензобак добавку, очищающую систему питания
(например, «Аспектмодификатор. Очиститель топливной системы»
и т.п.). А если регулярно их используете, то отправляйтесь на «эталон
ную» горку. Она покажет вам виновника перерасхода бензина. Посмот
Эксплуатация и ремонт автомобиля
415
рите, докатится ли ваш автомобиль до прежней метки или остановит
ся раньше. Не докатился — проверьте давление в шинах, углы установ
ки колес, затяжку подшипников в ступицах, состояние стояночного
тормоза и колесных рабочих тормозов, наличие и качество масел в аг
регатах трансмиссии.
Накат хороший — ищите причину под капотом. Но в этом случае
сначала проверьте время разгона на прямой передаче. Если она на
прежнем уровне (посмотрите записи предыдущего контроля) — почти
наверняка в повышении расхода бензина повинна система питания,
в частности повышенный уровень бензина в поплавковой камере карбю
ратора. Если он в норме, то, видимо, пора и карбюратор почистить.
При одновременном росте и расхода бензина, и времени разгона
автомобиля прежде всего следует проверить систему зажигания.
Причиной повышения расхода топлива и ухудшения динамики
при нормальном выбеге может быть и нарушение работы термостата,
когда он не обеспечивает прогрев двигателя до оптимальной рабочей
температуры (не ниже 80° С).
Заканчивая разговор о динамических и экономических проверках, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Быстрое восстановление флешки transcend, звоните! . система мониторинга транспорта .