Энциклопедия автомобилиста
 
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



«жидкие» масла — класса вязкости SAE 5W30.
Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе,
даже у М5/10 при 30ти градусном морозе становится чуть ли не твер
Эксплуатация и ремонт автомобиля
319
дым. Ясно, двигать детали в таком масле и «прокачать» по магистра
лям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не спра
виться.
Если мотор всетаки удаться пустить, вас может подстеречь большая
беда — часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происхо
дит это изза того, что масло, выброшенное вначале в магистраль мас
лонасосом, другим из картера не заменяется — под насосом образуется
воздушная яма. Вас оповестит об этом лампа «нет давления», да и мо
тор начнет лязгать. Тутто его и надо немедленно выключить, иначе
повреждений не миновать.
Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо
ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем —
не будешь же под машиной костер разводить, она, чай, своя, не дядина!
Слить и подогреть тоже не выйдет — маслото почти как вакса.
В подобных случаях мы поступали так. В какойнибудь емкости нагре
вали литрполлитра масла до 90–120° C, затем заливали его в двига
тель (в дополнение к имеющемуся), плюс туда же — бензин. И сразу
весь этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило,
пускался без проблем, причем контрольная лампа давления не загора
лась, не было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть
масла и не смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал
работать, а потом температура всего объема масла выравнивалась. Не
надо опасаться, что превышение уровня масла в двигателе грозит ката
строфой — куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые
детали вынуждены работать всухую. Педант может, конечно, после это
го на всякий случай слить излишек, мы не советуем этого делать —
в процессе естественного угара масло все равно выработается. Кому
то подготовка может показаться слишком хлопотной. Но, можем вас
уверить, из всех зол от мороза это — меньшее. Еще одна «дедовская
хитрость». Оставляя машину на несколько часов, совсем не вредно ук
рыть двигатель (под капотом) старым ватником, одеялом или чемни
будь подобным. Даже после стоянки в течение 5 часов при 20ти
градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел плюсовую
температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением мороза не
линейные — тут каждый новый градус играет все большую роль, и та
кое утепление здорово помогает при пуске двигателя на морозе.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
320
Главное, о чем, надо помнить, — шуба не должна касаться горячих
выхлопных патрубков, иначе вам грозит пожар.
Второй способ — нагреть двигатель через систему охлаждения.
Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправлен
ных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до тем
пературы 75–80° C: при температуре окружающего воздуха –35° C — две
заправки, при температуре ниже –35° C — не менее трех заправок.
Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через во
ронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомо
билей и легких транспортеровтягачей составляла примерно 5 л/мин.
При этом сливные краники системы охлаждения должны быть откры
ты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С нача
лом вытекания из сливных краников теплой воды краники наполовину
прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника
вытечет 6–8 литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему
охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горячую
воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем слива
ют часть воды (одну треть или одну вторую часть вместимости систе
мы охлаждения) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.
По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пу
скают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его
при малой частоте вращения на холостом ходу в течение 3–4 минут.
Третий вариант — поднять температуру масла, подогревая картер ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004